Зимняя коллекция Schiaparelli Haute Couture 2016/17 — это ода цирковому искусству, его внешнему великолепию и закулисному упадку.
Бертран Гийон (Bertrand Guyon), креативный директор марки, в очередной раз обратился к великому наследию матери-основательницы Дома и погрузился в исследование исторических архивов. Полученные наработки, вдохновлённые канонической коллекцией Эльзы Скиапарелли для весенне-летнего сезона 1938 года, легли в основу нового кутюрного показа и отсылают нас к фундаментальным категориям, на которых базируется эстетика легендарной марки.
Так, здесь представлено множество колоритных и смелых вещей с выразительной сюрреалистичной вышивкой: это и удлинённые статичные жакеты с броскими лацканами или накладными карманами, и широкие ироничные брюки «А»-образного покроя, и фактурные полуприталенные комбинезоны с глубоким вырезом декольте. Однако главное место в коллекции занимают платья (структурные и угловатые — в начале показа, невесомые и струящиеся — в конце) с необычной формой подплечников, искусственно приподнятых над естественной линией плеч — как отголосок экспериментального и провокационного подхода к разработке вещей, присущего самой Скиапарелли.
Так, несмотря на стремление Гийона привнести в бренд свои собственные дизайнерские задумки, о чём он неоднократно упоминал ещё по приходу в модный Дом в 2015 году, на деле же ситуация складывается диаметрально противоположная. И сказать, что Гийону удалось успешно переосмыслить наследие Скиапарелли в контексте современных тенденций и потребностей fashion-индустрии, к сожалению, пока нельзя. Это особенно заметно в случае с формой/силуэтом нарядов и характерной декоративной отделкой.
Но, впрочем, а стоит ли Гийону что-то менять, когда каждая вторая коллекция воспринимается общественностью как дань памяти культовому парижскому модельеру?…
_
jhecate@yandex.ru
twitter facebook instagram
vkontakte pinterest google +