Приход Демны Гвасалии в Balenciaga — перемены к лучшему?

Эстетика легендарной французской марки Balenciaga возникла как ответ на неудобный «дресс-код», прославленный в своё время Кристианом Диором — контрастный приталенный силуэт с акцентом на неестественно узкой талии, которую женщины того времени яростно затягивали в корсеты. Кристобаль Баленсиага же построил дизайн женской одежды на идее комфорта и свободы тела, в результате чего были разработаны исключительно удобные широкие «Н»-образные жакеты, платья без вытачек на талии и прямые полуприлегающие юбки, не сковывающие движения. Таким образом, это дало сильный толчок к формированию более спокойного и непредвзятого отношения женщин к одежде.


Сегодня философия естественности и непринуждённости близка современной девушке как никогда ранее. Однако за последние 70 лет мода и «визуальные ориентиры» претерпели сильные изменения, равно как и в корне изменилось понятие функциональности и красоты. Это отнюдь не говорит о том, что дизайн Баленсиаги утратил свою значимость; в контексте исторического развития женского костюма его творения, бесспорно, несут большую ценность.

Тем не менее мир стремительно меняется, а вместе с ним и мода, которая ныне стоит на пороге перемен и требует глобальных преобразований, новых веяний и нестандартного подхода к созданию одежды, как в этом, к слову, нуждалась в своё время модная индустрия в те же 50-е годы.

Именно поэтому в данном контексте так важна осенне-зимняя коллекция ’16 от Balenciaga, созданная новым творческим руководителем Демной Гвасалией (Demna Gvasalia), который хорошо известен благодаря успешной работе с влиятельной маркой Vetements.

Гвасалия полгода изучал архивы Balenciaga, для того чтобы не только исследовать сущность марки и изучить основные составляющие её ДНК, но и переосмыслить наследие этого знаменитого французского модного Дома в контексте потребностей современной женщины.

Однако в отличие от своего предшественника Александра Ванга (Alexander Wang), который с особой методичностью стремился воссоздать классическую стилистику самого отца-основателя, Гвасалия выбрал более смелый подход к работе. Так, чёткие геометричные детали кроя — как ода элегантной стилистике Кристобля Баленсиаги — «ожили» в совершенно иной визуальной концепции, где в «красный угол» был возведён анархизм.

Балансируя на грани гениальности и абсурда Гвасалия создал коллекцию, которая стала своеобразным мостом между модой уличной и высокой, что не столько даже привело к разрыву общепринятых шаблонов, сколько в последующем будет отождествляться с очередным переломным моментом в истории женского костюма…

_

Что думаете по поводу новой коллекции Balenciaga вы?

jhecate@yandex.ru
twitter   facebook   instagram
vkontakte   pinterest   google +

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *