С тех пор, когда тело возвели в религиозный культ, а обилие дорогой одежды в гардеробе стало едва ли не единственным показателем, воплощающим в себе главные общественные идеалы, где-то на другом конце всего этого безумия, возникла мощная тенденция на простоту и потребность людей в непринуждённости и натуральности, вторя, видимо, Третьему закону Ньютона, не иначе.
Так, индустрия моды сегодня нередко строится вокруг природных тем и естественности, взяв за ориентир возврат к истокам, к земле; а отношение человека к природе выводится на другой – философский – уровень.
Для Kenzo данная тематика является относительно новой, однако разрабатывая круизную коллекцию – 2016, Умберто Леон и Кэрол Лим – креативные директора марки – подошли к вопросу основательно, уделив большое внимание не только дизайну одежды, но и локации, на которой был сделан лукбук. К слову, природный ландшафт – это первое, что бросается в глаза при анализе коллекции, – настолько он всеобъемлющий и грандиозный с точки зрения ракурсов и «подачи» в целом, отчего без малого возникает ощущение полного погружения «в картинку». Именно этот «приём» подводит меня к размышлениям о нерушимой связи природы и человека.
Не меньший интерес вызывает и одежда. В свободных и порой геометричных вещах прослеживается явный отсыл к ретро-силуэту 60-х гг. (это также есть в характере конструктивных линий, контурной окантовке, накладных карманах, заклёпках и двойных металлических пряжках, которые зачастую несут декоративную функцию, но от того становятся ещё более выразительными с точки зрения стилистики).
Выбор же цветовой гаммы, основанной на мягких земляных оттенках бежевого, серого и хаки, а также «пористый» песочный принт, ассоциирующийся с пуантилизмом, лишь дополняет общую идею возврата к природе. И подобный рисунок, я считаю, гармоничен не только в рамках той природной среды, где был отснят лукбук, но и, уверена, станет небанальным решением в рамках городского пейзажа.
_
Отсюда вопрос: как вы относитесь к стремительному развитию тенденции на естественность, возврат к природной красоте и непринуждённости в одежде? Как, по вашему, это – новая веха в восприятии женской красоты, или очередная «модная» уловка, основанная на нашей тяге к реализации эстетических потребностей?