Основу коллекций марки Self-Portrait, и это сразу бросается в глаза, составляют фактурные вещи, созданные из объёмного кружева, жатого рельефного шёлка и вышивки, напоминая отголоски работ Alexander McQueen, Rodarte и Mary Katrantzou. Новая осенне-зимняя коллекция 2016/17 не стала исключением. В подобном ключе бренд работает на протяжении нескольких лет, и о смене визуальной концепции говорить пока не приходится. Однако уже сейчас можно предсказать назревающую проблему.
Творческий руководитель вышеупомянутой fashion-компании — Хан Чон (Han Chong) — делает ставку на графичные аппликации с изображением цветочных и растительных мотивов, «штампуя» их в стиле matchy-matchy, в комплементарных цветовых решениях.
Такой, мягко скажем, формальный подход хорош с точки зрения продаж и коммерческой составляющей, а также на этапе формирования характерной имиджевой политики и узнаваемости бренда. Однако со временем, из-за отсутствия более широкого ассортимента и, что самое главное, свежих дизайнерских идей, похожая ситуация может привести к заметному снижению потребительского спроса, не говоря уже о более серьёзных последствиях.
Подобное положение дел было также у Мэри Катранзу в период становления её одноимённой марки и производства одежды с обилием однотипных принтов. В то время только ленивый модный обозреватель не стремился проанализировать дальнейшие пути развития дизайнерской философии бренда и критиковал за однобокость создаваемых Картанзу вещей. Теме не менее кризис миновал благодаря своевременному развитию более сложной и глубокой концептуальной задумки, за которой теперь стояло нечто большее, нежели простой формализм или одна лишь коммерческая выгода. Появился «голос». Появилось, что сказать и донести миру.
Именно это и является краеугольным камнем, на котором держится современная мода.
А сумеет ли компания Self-Portrait выйти за рамки пусть выразительной, но, к сожалению, такой однобокой стилистики, уверена, покажет ближайшее время.
2
4
6
8
10